Вчера прозвучало сразу два громких предложения, которые серьезно повлияют на кошелек автовладельцев. Начнем с того, которое имеет все шансы быть оформленным в ближайшее время. Речь идет о стоимости полиса ОСАГО. Центральный банк РФ предлагаетповысить территориальные коэффициенты, но при этом не трогать тариф этого вида страхования.
Напомним, что страховщики уже давно и настойчиво требуютподнять тариф на ОСАГО. На сегодняшний день он равен 1980 рублям для легковых автомобилей физических лиц. Этот тариф ни разу не изменялся с момента появления такой услуги, как обязательное страхование автогражданской ответственности. На сегодняшний момент, по мнению участников рынка, убыточность этого вида страхования уже подошла к критической черте 77 процентов. А в некоторых регионах перевалила за 100 процентов. И это при нынешнем уровне ответственности.
Напомним, что в Госдуме ко второму чтению готовятся поправки в Закон об ОСАГО, согласно которым лимит ответственности страховщиков по этому виду страхования вырастет в разы. По материальному ущербу он составит 400 тысяч рублей против сегодняшних 120 тысяч. По жизни и здоровью — 500 тысяч против ныне действующих 160 тысяч. Таким образом, затраты страховщиков должны резко увеличиться. Соответственно, увеличится и убыточность компаний. Именно поэтому они настаивали на увеличении базового тарифа. Однако мегарегулятор этого рынка Центробанк, похоже, принял другое решение. Оставить тарифы на том же уровне, но увеличить территориальные коэффициенты.
Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».
В число регионов, в которых будет изменен территориальный коэффициент, вошли Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Республика Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртия, Хакасия, Чувашия, Камчатский край, Амурская, Архангельская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Курганская, Курская, Липецкая, Мурманская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Томская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская области и Ненецкий АО. Среди городов с наиболее существенным увеличением регионального коэффициента оказались Казань, где предлагается повышение с 2 до 2,3, Петропавловск-Камчатский — с 1,1 до 1,9, Благовещенск — с 1,4 до 2,1, Иваново — с 1,8 до 2,4, Ульяновск — с 1,4 до 2,1, Челябинск — с 2 до 2,4 и Мурманск с максимальным коэффициентом — 2,5 против 1,7 ранее.
Депутаты предлагают исключить мощность электродвигателя из налогооблагаемой базы. «Сейчас владельцы электромобилей с увеличенным запасом хода и гибридов вынуждены платить транспортный налог фактически два раза — исходя из определения максимальной мощности и бензинового генератора, и электрических двигателей. И это при том, что мощность электродвигателей не наносит ущерба экологии. В то время как владельцы автомобилей с мощным двигателем внутреннего сгорания и соответственно с большим количеством выбросов СО2 платят транспортный налог в меньшем объеме», — пояснил автор инициативы, председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты Андрей Панков.
Авторамблер
Источник Автор: АдминСайта