О ЖКХ, О НАШЕМ КАРМАНЕ И ДРУГОЕ

В продолжении дискуссии о ЖКХ представляю статистические данные по росту тарифов ЖКХ, инфляции, и  доле ЖКХ в расходах населения России. Все данные взяты из открытых источников.

Рост тарифов ЖКХ и инфляции

Как видно из таблицы за 12 лет, рост тарифов ЖХК превышал инфляцию. При этом, в отдельные годы тарифы росли в 2 и более раз по сравнению с инфляцией! Замедление роста тарифов ЖКХ произошло в 2013 — 2015 г.г., но это и понятно, начался кризис и реальные доходы населения стали падать.

За 2000–2010 г.г. тарифы на электроэнергию увеличились на 86%, на теплоэнергию – на 57%, на сетевой газ – на 139%, а на услуги ЖКХ – на 531% (!!!).  Выросла ли, в 5,3 раза, за эти годы у Вас зарплата?

Таким образом, за эти 10 лет  доля стоимости полных услуг ЖКХ в средней зарплате, трудовой пенсии и душевом доходе возросла более чем в два раза.

Куда же "уходили" эти деньги, если сейчас ЖКХ напоминает разбитое корыто? Сложный вопрос.

Смотрим, а что нам обещали за эти годы:

Год

Что обещали?

2000

Выдвинута «программа Грефа», предусматривающая внедрение рыночных отношений в ЖКХ

2001

Путин призвал к принятию антисоциального жилищного кодекса

2002

Путин обещает догнать и перегнать Португалию

2003

Путин обещает удвоить ВВП

2004

Путин обещает, что в 2010 году треть россиян смогут купить квартиру

2005

Путин обещал нацпроект «доступное жильё»

2006

Началось внедрение жилищного кодекса в действие (ТСЖизация и т.п.)

2007

«Единая Россия» обещала «план Путина»

2008

Нам обещали: «в 2020 году всё будет хорошо»,  «кризис нас не коснётся»

 

Что предлагают ученые 

Валерий Овсейчк, д.э.н., профессор, заслуженный энергетик:

Основная причина нынешнего роста тарифов, в том числе на услуги ЖКХ, – существующая в России система регулирования тарифов на услуги естественных монополий, которая устарела и не соответствует современным реалиям. Ее необходимо изменить, в частности, предпринять следующие шаги:

приостановить (отменить) существующую систему ежегодного установления тарифов на услуги естественных монополий;
перейти на персонифицированное установление тарифов на услуги естественных монополий не чаще 1 раза в 3–5 лет, как это делается в развитых странах;
установить право субъектов естественных монополий обращаться в любое время в регулирующий орган для пересмотра тарифа при дефиците валовой выручки не менее 5–10%;
заморозить на ближайшие 2 года рост тарифов на услуги естественных монополий и одновременно установить на этот же срок новый порядок финансирования регулируемых организаций в случае недостатка средств на нормальное функционирование;
регулируемые организации при недостатке средств (убытках) по итогам отчетного года в размере 5–10%, после тщательной независимой аудиторской и экспертной проверки расчетов по обоснованию деятельности организации, должны представлять материалы в орган государственного регулирования на согласование, под гарантию которого, после проверки кредитором обоснованности расходов и платежеспособности клиента, оформляется кредит для восполнения недостающих средств. В новом периоде регулирования выпадающие расходы должны учитываться для возврата кредита;
необходимо усилить роль и ответственность регулирующих органов в части подготовки и быстрого утверждения необходимой нормативно-правовой и методической документации, обеспечения мониторинга и контроля деятельности регулируемых организаций естественных монополий;
при установлении тарифов на регулируемый период, для обоснования конкретных статей расходов индекс потребительских цен (ИПЦ) принимать по среднему (полугодовому) показателю ИПЦ на прогнозируемый период, что позволит объективно оценивать расходы в течение регулируемого периода.

Законодательство

Согласно подпункту п) пункта 31 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 с изменениями, исполнители коммунальных услуг обязаны размещать информацию о размерах тарифов на коммунальные ресурсы, надбавках к тарифам и реквизитах нормативных правовых актов, которыми они установлены, на досках объявлений.

Кроме того, согласно пункту 68 Правил информация об изменении тарифов на коммунальные услуги должна доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Главным же вопросом, который волнует граждан, все же остается не сам факт увеличения тарифов, а размер этого увеличения, так как год от года для некоторых плата за жилищно-коммунальные услуги становиться неподъемной.

При возникновении вопросов, а также при несогласии с предъявляемыми к оплате в счет-квитанциях тарифами жхк или объемами потребления коммунальных услуг, Вы вправе всегда обратиться за разъяснениями к Вашему исполнителю коммунальных услуг – в управляющую компанию, к представителям товарищества собственников жилья или жилищно-строительного кооператива или в ресурсоснабжающую организацию при непосредственном управлении.

В случае несогласия с разъяснениями, полученными у исполнителя, Вы можете обратиться в надзорные органы для проверки правильности начисления платы и правомерности применения тарифов. Расчет ЖКХ http://raschetgkh.ru/news/179-uvelichenie-tarifov-zhkkh-s-01-iyulya-2014-goda.html

Источник Автор: АдминСайта