ОБСУДИЛИ РЕАЛИЗАЦИЮ МЕСТНЫХ ТОВАРОВ

Важным вопросом, который обсуждали в ходе заседания комиссии по продбезопасности, стала проблема недостаточного присутствия продукции ульяновских производителей на полках магазинов в сельских районах региона.

В частности, речь идет о подакцизных алкогольных напитках (пиве и водке), которые могли бы приносить в областную и муниципальную казну серьезные деньги. Не секрет, что в магазинах зачастую наблюдается засилье привозного алкоголя, и акциз, который мог бы остаться в регионе, уходит «налево».
Так, например, в  Новоспасском районе, по данным областного минсельхоза, этот показатель варьируется от 15 до 18%.

Как было отмечено на заседании, вопрос реализации алкогольной продукции местного производства (водка, пиво и пивные напитки) особо актуален в настоящее время, так как акцизные платежи являются одним из важнейших источников пополнения бюджета региона. Однако, речь не о том, чтобы увеличивать потребление водки и пива — оно стабильно. Люди как покупали алкоголь, так и будут покупать. Вопрос в том, чей это алкоголь. Разумеется выгоднее, чтобы жители  области покупали продукцию ульяновских предприятий.
Муниципальные власти, по словам Сергея Морозова,  должны добиваться от бизнеса большего количества местных товаров на полках их магазинов. Но это не значит, что должно быть  нарушение закона и ограничении конкуренции.

Обращаясь к руководителям районов, глава региона сказал: "у вас достаточно легальных рычагов воздействия на предпринимателей, чтобы продвигать именно нашу продукцию. Если же вы не хотите заниматься этим, значит, вы достаточно богаты для того, чтобы не получать субсидии из регионального бюджета".

Минсельлесхозом организован мониторинг удельного веса реализации продукции местного производства в разрезе каждого муниципального образования по 11 товарным позициям (хлеб, молоко, яйца куриные, сахар-песок, крупы, мясо птицы, масло животное, картофель, капуста, пиво, водка и ликеро-водочные изделия). В результате проведенного мониторинга оказалось, что в южных районах самый низкий процент реализуемой продукции ульяновских производителей.

Конечно же, причиной отсутствия продукции местного производства в торговых точках является отдаленность от оптовых баз города Ульяновска. Торговые организации и индивидуальные предприниматели закупают товар в основном на Кузнецкой и других оптовых базах соседних регионов, где отпуск товара производится в рассрочку и они ближе к указанным районам.

 

По материалам областных СМИ

Источник Автор: АдминСайта