Как легко вернуть в магазин технически сложный товар?

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как вернуть в магазин телевизор, смартфон и другие товары, относящиеся к технически сложным; как правильно написать претензию и в каком случае продавец обязан предоставить аналогичный товар на время ремонта или замены.

Потребители каждый день сталкиваются с необходимостью возвращать деньги за товары, неисправность которых была выявлена уже за пределами магазина. Если эти товары относятся к технически сложным, то вернуть их продавцу можно только в случае обнаружения существенных недостатков. 

Памятка покупателю — что нужно знать, отправляясь в магазин?>>

Какие товары являются технически сложными?

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 и является исчерпывающим. В него входят любые транспортные средства — от самолета до катера и легкового автомобиля, предметы бытовой техники и электроники, включая компьютеры, мобильные телефоны, фото-и видеокамеры.

Этот список дополняется перечнем технически сложных товаров бытового назначения, который утвержден Постановление Правительства РФ от 19.11.1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…» и включает:

станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые;
электробытовые машины и приборы;
бытовую радиоэлектронную аппаратуру;
бытовую вычислительную и множительную технику;
фото- и киноаппаратуру;
телефонные аппараты и факсимильную аппаратуру;
электромузыкальные инструменты;
игрушки электронные;
бытовое газовое оборудование и устройства.

В каком случае технически сложный товар можно вернуть?

В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителя» неисправный технически сложный товар можно вернуть продавцу в течение 15 дней. Основанием для возврата может послужить:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Как составить претензию?

Для возврата товара необходимо оформить письменную претензию на имя директора магазина с указанием ФИО и адреса заявителя, выявленных недостатков товара, требования расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные деньги. Не имеет значения, куплен такой товар по акции или в кредит. При возврате товара покупателю должны вернуть всю сумму, которую он заплатил, в том числе за предоставление кредита. Технически сложный товар также может быть заменен на аналогичный той же или другой модели с учетом разницы в цене.

Продавец должен принять претензию на некачественный товар, поставить входящий № и дату получения. Срок ответа на нее составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона).

В течение 20 дней с момента принятия товара продавцом должна быть назначена экспертиза, которая могла бы подтвердить выявленный потребителем брак и причину его происхождения. Без ее проведения магазины возвращают деньги за технически сложные товары достаточно редко – только в случаях серийного брака. Покупатель имеет право присутствовать на экспертизе и осуществлять аудио- и видеосъемку. В дальнейшем эта запись может быть представлена в суде, если требования покупателя не будут удовлетворены. Нарушение продавцом законных сроков устранения недостатков также является основанием для возврата товара.

Как вернуть деньги за товар, купленный в интернет-магазине?>>

Предоставят ли аналогичный товар на время ремонта?

На период ремонта или замены продавец обязан предоставить покупателю аналогичный товар, чтобы компенсировать неудобства, связанные с длительностью процедуры. Однако такая обязанность распространяется не на все технически сложные товары. Например, продавец не обязан предоставлять на замену автомобиль, если это не содержится в условиях дополнительной гарантии.

Полный перечень товаров длительного пользования, включая технически сложные товары, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, включает в себя:

Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства;
Мебель;
Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами);
Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары);
Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

Если продавец проигнорировал требования потребителя – отказался вернуть или обменять товар или же просто оставил без ответа претензию, следует обращаться в суд общей юрисдикции с иском о расторжении договора и взыскании денег. Подробнее о том, как правильно составить иск о защите прав потребителей, читайте в следующих правовых инструкциях.

Источник Автор: АдминСайта